Мерзляковский пер. 11

Москва, 121069,
Мерзляковский переулок, д. 11

(495) 691-05-54

24.04.2008

Размышления о «Князе Игоре»

Борис Мукосей

Среди знаменитых русских опер «Князь Игорь» имеет, пожалуй, самую несчастную судьбу. Еще сам автор называл его «незаконнорожденным и недоношенным младенцем…» («донашивался» он 19 лет!). Постоянные перерывы в работе были обусловлены не только отсутствием у Бородина времени на сочинение, но и трудностью самого замысла, не раз заставлявшей композитора сомневаться и бросать уже начатое. Сегодня слишком хорошо известно, что вошедшая в учебники фраза «Оперу закончили, а недостающие фрагменты дописали и инструментовали по эскизам автора Римский-Корсаков и Глазунов» — мягко говоря, преувеличение. Им пришлось составлять целое из отдельных фрагментов, приводить в порядок разрозненные эскизы, брать материал из других сочинений Бородина и многое, слишком многое дописывать самим! Не говоря уже о том, сколько написанной Бородиным музыки в «посмертную редакцию» не вошло… 

24.04.2008

ПАМЯТИ УЧИТЕЛЯ. К 90-летию профессора Т.А. Гайдамович (1918-2005)

Борис Игоревич Лифановский

Одиноко становится жить на свете, дамы и господа. Друзья, семья, родственники… Все это есть почти у каждого из нас. Но у тех, кому особенно повезло, есть еще одна категория близких людей. Учителя.
Их никогда не бывает много. По правде говоря, я думаю, что только очень счастливые люди могут сказать, что у них в жизни вообще был Учитель с большой буквы. Учитель, который никогда не предает своих учеников. Наоборот, к сожалению, бывает часто.

13.04.2008

Интервью с Терезой Гиндиной

Ольга Ан
 

Успех артиста зачастую недолговечен. Многие восходящие звезды на небосклоне искусства гаснут, только достигнув своего расцвета.

Но история творческого пути Александра Гиндина — выдающегося пианиста нашего времени — совсем другая. Он прославился в 17 лет, когда стал лауреатом Международного Конкурса им. Чайковского в 1994. И сейчас, спустя годы, его талант только расцветает, а слава возрастает.

Концертный график Гиндина необычайно напряженный. Его имя постоянно мелькает на афишах Большого Зала Московской Консерватории, Концертного зала им.Чайковского, Международного Дома Музыки. Между выступлениями в Москве с триумфальным успехом проходят его концерты на лучших площадках мира.

Не будем забывать и о педагогической деятельности Гиндина (он — ассистент профессора Московской Консерватории Михаила Воскресенского), которой он уделяет колоссальное количество времени и вкладывает много сил.

Прошедший год стал юбилейным для Гиндина. Свое тридцатилетие он отметил выступлением в Кремлевском Дворце. В рамках юбилея также прошла серия концертов в Международном доме музыки.

О творческой деятельности и закулисной жизни музыканта нам рассказала жена и главная муза Александра Гиндина — Тереза Гиндина-де Кастро...

 

05.04.2008

«Электра», опера Рихарда Штрауса. Спектакль Мариинского театра.

Борис Мукосей

Валерий Гергиев уверенно осваивает в своем театре мировую оперную классику. Даже то, что многие наши оперные артисты и меломаны «классикой» не признают — Яначека («Енуфа», тоже привезенная на «Золотую маску»), молодого Прокофьева, Стравинского, Бриттена, Рихарда Штрауса… Уже несколько лет идет в Петербурге «Саломея»; и вот, практически к 100-летию со дня своего создания поставлена «Электра»... 

31.03.2008

Антон Брукнер – «полугений-полудурачок»?

Борис Мукосей

...Писать о Брукнере, о его творчестве трудно прежде всего потому, что он — единственный из великих немецких музыкантов прошлого столетия (а он, несомненно, относится к числу великих), не получивший до сих пор за пределами Германии и Австрии широкого признания. Ещё при жизни Брукнер был обойден славой; а если сейчас его фамилия и находится на слуху, то музыка, особенно в России, не может похвастаться большим числом почитателей даже в профессиональной (!) музыкантской среде. Так что может возникнуть закономерный вопрос — а стоит ли? Зачем браться за такой «крепкий орешек»?
Уверен, что стоит...

26.03.2008

«Сестра Анжелика», опера Дж. Пуччини в учебном театре ГИТИС

Борис Мукосей

Спектакль учебного театра ГИТИС, мастерская Р. Виктюка, (в рамках фестиваля «Столичный ренессанс»), на сцене театра-студии В. Стеклова, 25/11/07

Начну с того, что в театры, в т. ч. и в оперные, не хожу очень давно (кроме Большого по служебному положению и Мариинки, когда бываю в Питере). Такая же специфическая вещь, как спектакль РАТИ (ГИТИСа) – этой своего рода «театральной фабрики» – наверное, требует особого взгляда и хорошей осведомленности, «подкованности» в последних театральных тенденциях, чего у меня ни в какой мере нет. Как правило, основу публики таких спектаклей составляют «свои», на них в большой мере и расчет. А я на подобном спектакле – второй раз в жизни. Поэтому сразу оговорюсь: не претендуя на объективность, выражаю лишь свои впечатления полудилетанта – вдруг они кого-то заинтересуют.

21.03.2008

Новый «Евгений Онегин» в Большом театре

Борис Мукосей

Сколько уже дискуссий велось вокруг этого «Онегина», сколько было сказано негатива и позитива… В сущности, каких-то крайностей «авангарда» в этом спектакле нет — если ждали от Дмитрия Чернякова чего-то вроде «Аиды» в Новосибирском оперном театре, то весьма ошиблись. Да и автор этих строк, признаться, шел первый раз на спектакль с ожиданием увидеть «что-нибудь этакое», но испытал приятное разочарование. Если хоть немного быть в курсе разных постановок этой оперы за пределами Москвы и Петербурга, то мировые подмостки видали куда более «авангардные» и нестандартные решения — к примеру, спектакль Гарри Купфера или последнюю постановку Цюрихской оперы (кстати, с Владимиром Федосеевым в качестве дирижера).
Но в том-то и дело, что именно в Москве даже малейшее изменение «канонического» оперного Онегина будет невероятно трудным...

16.03.2008

Пестрые листки: третий листок

Владимир Петрович Демидов

Перечитал второй листок и засомневался. А необходимы  ли исполнителям  дополнительные знания.   Получается, что помимо многочасовой игры на инструменте, им нужно и книги читать, и историю изучать, смотреть живопись, кино… Наполнять сознание сведениями, впечатлениями, переживаниями. Больше, больше, еще, еще! Радоваться их пополнению как банкир росту капитала, а крестьянин урожаю. То есть переводить качественные явления в область количества. Тут бы и учебные планы расширить. Ввести десяток другой новых предметов. Абсурд!   

15.03.2008

Пестрые листки: второй листок

Владимир Петрович Демидов

Слушаешь иного исполнителя и не понимаешь: почему так скучно? Ведь и скорость приличную развивает, и по нужным клавишам в основном попадает – а неинтересно и все! Особенно часто это происходит на конкурсах. Дурнота подступает. Перед дурной бесконечностью: и этот, «виртуоз», и та не уступит. И тот, и та, и тот и та…

11.03.2008

Пестрые листки: первый листок

Владимир Петрович Демидов

Зима, не успев начаться, уступает место весне. Будущее торопится стать прошлым. И все же в памяти остались несколько ярких музыкальных событий. Включаю свой внутренний youtube, просматриваю один из «клипов». И удивляюсь: как просто возвышенное сосуществует с земным, а обыденное без цезуры переходит в чудесное...

Календарь концертов

Октябрь 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
14
15
17
18
23
24
31
1
2
3
5

Ближайшие концерты

 

 

 

 

Ансамбль ПРЕМЬЕРА

Как вы оцениваете сайт?

лучше всех

отлично

хорошо

удовлетворительно

плохо

Написать отзыв »

© Вебстудия ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при МГК имени П.И.Чайковского», 2006-2017
Москва, 121069, Мерзляковский пер., д. 11. Тел.: +7 (495) 691-05-54

Меню сайта

закрытьМеню сайта

Сведения об образовательной организации

История Училища

Абитуриентам УЧИЛИЩА

Абитуриентам ШКОЛЫ

Педагогам

Студентам

Методика

Музыкальная школа

Сектор педагогической практики

Конкурсы и фестивали

События

Мерзляковка приглашает друзей

Летняя творческая школа «Мерзляковка приглашает друзей в Сочи!»

Всероссийский творческий конкурс по музыкально-теоретическим дисциплинам им. Д.А.Блюма

Общероссийский конкурс Лучший преподаватель музыкально-теоретических дисциплин музыкальных училищ и колледжей России "Теория и история - энциклопедия музыки"

Открытый всероссийский детско-юношеский фестиваль камерных ансамблей

Юный органист

Международный арфовый фестиваль имени М.П.Мчеделова

Фестиваль контрабасистов 2014

Всероссийский конкурс студентов музыкальных училищ и колледжей

Дельфийские игры 2012

Поздравляем победителей

Проекты

Мультимедиа

Масс-медиа

Концерты

Библиотека

Общежитие

Противодействие коррупции