Мерзляковский пер. 11

Москва, 121069,
Мерзляковский переулок, д. 11

(495) 691-05-54

Главная / Интересное вокруг / Интересное вокруг

11.03.2008

Пестрые листки: первый листок

 

Зима, не успев начаться, уступает место весне. Будущее торопится стать прошлым. И все же в памяти остались несколько ярких музыкальных событий. Включаю свой внутренний youtube, просматриваю один из «клипов». И удивляюсь: как просто возвышенное сосуществует с земным, а обыденное без цезуры переходит в чудесное.

18 января. Ничего особенного. Рутина. Суета. В дверях появляется профессор Багдасарян с улыбающимся человеком в синей блузе, напоминает о визите немецкого кларнетиста и дирижера Карла-Хайнца Штеффенса[1].

— А где он?

— Перед вами!

К.Штеффенс, Р.Багдасарян, А.Бондурянский

Поднимаемся в зал, а там — «пестрота, разгул, волненье, ожиданье, нетерпенье». Веселится и ликует цвет московских кларнетистов. На лестнице тайком курит «переводчик» — А.З. Бондурянский. Народный артист, профессор, проректор. Ну, думаю, будет дело!

И дело состоялось. И мастеркласс, и концерт, и театр. Вот уж кому посочувствовал — так это концертмейстерам. Представьте, вам Бондурянский ноты переворачивает. И что-то приговаривает бархатным баритоном.

Пересказывать яркость реплик, блеск и остроту диалога маэстро и переводчика (тот, кто был там, помнит цыпленка табака) нет смысла. Но вот что поразило — гибкость темпа, естественная свобода фразировки, которых добивался немецкий музыкант. То советом, то фантастически совершенным показом. И где — в музыке Брамса! Его обеих сонат для «фройляйн Кларинетты»!

А мастерство, с которым опытный музыкант открывал молодым исполнителям юношескую непосредственность в пьесах-фантазиях ор.73 Шумана и гусарскую галантность в веберовском концерте. Звучит как тавтология: молодежи открывать юношескую энергию? Все точно — в наше усталое время.

И никакой усталости. Почти 4 часа нон-стоп. Силой пришлось отнимать музыканта от взалкавших студентов. Так и вижу его: расхаживает по сцене с кларнетом на плече, словно с кавалерийским карабином, и с удовольствием ловит радостную реакцию публики после не менее остроумного перевода (Ах, Бондурянский!). И, конечно, особая благодарность Рафаэлю Оганезовичу Багдасаряну за этот праздник, которого могло не быть!


[1] Karl-Heinz Steffens, 1961 in Trier geboren, war Soloklarinettist an der Frankfurter Oper und beim Symphonieorchester des Bayerischen Rundfunks. Er ist seit 2001 in dieser Funktion bei den Berliner Philharmonikern beschäftigt. Steffens gilt als einer der weltbesten Klarinettisten… Ende 2007 hat Steffens seine Solostelle bei den Berliner Philharmonikern aufgegeben, um sich voll und ganz dem Dirigieren zu widmen. Im August/September 2008 wird Steffens sein offizielles Debüt an der Staatsoper Unter den Linden geben mit drei Fidelio-Vorstellungen (Solisten: u.a. Ben Heppner und Waltraud Meier).Карл-Хайнц Штеффенс (род. 1961 в Трире) работал солистом в опере Франкфурта и симфоническом оркестре Баварского радио. С 2001 солист в Берлинском Филармоническом. Штеффенс считается одним из лучших кларнетистов мира. В конце 2007 года оставил место солиста, чтобы целиком посвятить себя дирижированию. В августе-сентябре 2008 должен состояться официальный дебют в «Штаатсопер унтер ден Линден» с тремя постановками «Фиделио» (с Беном Хеппнером и Вальтрауд Майер).

Владимир Петрович Демидов

Вернуться

 

Ансамбль ПРЕМЬЕРА

 

 

 

 

Как вы оцениваете сайт?

лучше всех

отлично

хорошо

удовлетворительно

плохо

Написать отзыв »

© Вебстудия ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при МГК имени П.И.Чайковского», 2006-2019
Москва, 121069, Мерзляковский пер., д. 11. Тел.: +7 (495) 691-05-54

Меню сайта

закрытьМеню сайта

Сведения об образовательной организации

Отделения

Отделение по международной работе и платным формам обучения

История Училища

Абитуриентам УЧИЛИЩА

Абитуриентам ШКОЛЫ

Студентам

Методика

Музыкальная школа

Сектор педагогической практики

Конкурсы и фестивали

Проекты

Мультимедиа

Масс-медиа

Концерты

Библиотека

Общежитие

Архив

Противодействие коррупции

Обработка персональных данных