Мерзляковский пер. 11

Москва, 121069,
Мерзляковский переулок, д. 11

(495) 691-05-54

Главная / Театралы

Выбрать дату

26.05.2008

Трагедия обернулась фарсом. Премьера «Кармен» в Большом театре

Борис Мукосей

«БАЦ!» — пистолетный выстрел Цуниги, убивший наповал Хозе — вот как теперь заканчивается «Кармен» на Новой сцене Большого театра! На этом можно было бы закончить и отзыв, не начиная — уж слишком хорошо это характеризует «новое прочтение». Даже с формальной точки зрения — безусловное нарушение принципа неприкосновенности сюжета (новая постановка оперы — не киноремейк!), не говоря уже об этическом уровне подобной «концепции»... 

08.05.2008

Встреча с «Летучим Голландцем»

Борис Мукосей

В начале апреля в Москве прошли гастроли Мариинской оперы под руководством Валерия Гергиева. Гастроли всколыхнули будни московской музыкальной (прежде всего оперной) жизни: столичной, некогда самой взыскательной и «капризной» публике был показан музыкальный театр европейского уровня, существующий, однако, у нас в стране, в северной столице. «Летучий голландец» Вагнера стал первым из пяти оперных спектаклей, привезенных в Москву... 

24.04.2008

Размышления о «Князе Игоре»

Борис Мукосей

Среди знаменитых русских опер «Князь Игорь» имеет, пожалуй, самую несчастную судьбу. Еще сам автор называл его «незаконнорожденным и недоношенным младенцем…» («донашивался» он 19 лет!). Постоянные перерывы в работе были обусловлены не только отсутствием у Бородина времени на сочинение, но и трудностью самого замысла, не раз заставлявшей композитора сомневаться и бросать уже начатое. Сегодня слишком хорошо известно, что вошедшая в учебники фраза «Оперу закончили, а недостающие фрагменты дописали и инструментовали по эскизам автора Римский-Корсаков и Глазунов» — мягко говоря, преувеличение. Им пришлось составлять целое из отдельных фрагментов, приводить в порядок разрозненные эскизы, брать материал из других сочинений Бородина и многое, слишком многое дописывать самим! Не говоря уже о том, сколько написанной Бородиным музыки в «посмертную редакцию» не вошло… 

05.04.2008

«Электра», опера Рихарда Штрауса. Спектакль Мариинского театра.

Борис Мукосей

Валерий Гергиев уверенно осваивает в своем театре мировую оперную классику. Даже то, что многие наши оперные артисты и меломаны «классикой» не признают — Яначека («Енуфа», тоже привезенная на «Золотую маску»), молодого Прокофьева, Стравинского, Бриттена, Рихарда Штрауса… Уже несколько лет идет в Петербурге «Саломея»; и вот, практически к 100-летию со дня своего создания поставлена «Электра»... 

26.03.2008

«Сестра Анжелика», опера Дж. Пуччини в учебном театре ГИТИС

Борис Мукосей

Спектакль учебного театра ГИТИС, мастерская Р. Виктюка, (в рамках фестиваля «Столичный ренессанс»), на сцене театра-студии В. Стеклова, 25/11/07

Начну с того, что в театры, в т. ч. и в оперные, не хожу очень давно (кроме Большого по служебному положению и Мариинки, когда бываю в Питере). Такая же специфическая вещь, как спектакль РАТИ (ГИТИСа) – этой своего рода «театральной фабрики» – наверное, требует особого взгляда и хорошей осведомленности, «подкованности» в последних театральных тенденциях, чего у меня ни в какой мере нет. Как правило, основу публики таких спектаклей составляют «свои», на них в большой мере и расчет. А я на подобном спектакле – второй раз в жизни. Поэтому сразу оговорюсь: не претендуя на объективность, выражаю лишь свои впечатления полудилетанта – вдруг они кого-то заинтересуют.

21.03.2008

Новый «Евгений Онегин» в Большом театре

Борис Мукосей

Сколько уже дискуссий велось вокруг этого «Онегина», сколько было сказано негатива и позитива… В сущности, каких-то крайностей «авангарда» в этом спектакле нет — если ждали от Дмитрия Чернякова чего-то вроде «Аиды» в Новосибирском оперном театре, то весьма ошиблись. Да и автор этих строк, признаться, шел первый раз на спектакль с ожиданием увидеть «что-нибудь этакое», но испытал приятное разочарование. Если хоть немного быть в курсе разных постановок этой оперы за пределами Москвы и Петербурга, то мировые подмостки видали куда более «авангардные» и нестандартные решения — к примеру, спектакль Гарри Купфера или последнюю постановку Цюрихской оперы (кстати, с Владимиром Федосеевым в качестве дирижера).
Но в том-то и дело, что именно в Москве даже малейшее изменение «канонического» оперного Онегина будет невероятно трудным...

Календарь концертов

Октябрь 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
14
15
17
18
23
24
31
1
2
3
5

Ближайшие концерты

 

 

 

 

Ансамбль ПРЕМЬЕРА

Как вы оцениваете сайт?

лучше всех

отлично

хорошо

удовлетворительно

плохо

Написать отзыв »

© Вебстудия ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при МГК имени П.И.Чайковского», 2006-2017
Москва, 121069, Мерзляковский пер., д. 11. Тел.: +7 (495) 691-05-54

Меню сайта

закрытьМеню сайта

Сведения об образовательной организации

История Училища

Абитуриентам УЧИЛИЩА

Абитуриентам ШКОЛЫ

Педагогам

Студентам

Методика

Музыкальная школа

Сектор педагогической практики

Конкурсы и фестивали

События

Мерзляковка приглашает друзей

Летняя творческая школа «Мерзляковка приглашает друзей в Сочи!»

Всероссийский творческий конкурс по музыкально-теоретическим дисциплинам им. Д.А.Блюма

Общероссийский конкурс Лучший преподаватель музыкально-теоретических дисциплин музыкальных училищ и колледжей России "Теория и история - энциклопедия музыки"

Открытый всероссийский детско-юношеский фестиваль камерных ансамблей

Юный органист

Международный арфовый фестиваль имени М.П.Мчеделова

Фестиваль контрабасистов 2014

Всероссийский конкурс студентов музыкальных училищ и колледжей

Дельфийские игры 2012

Поздравляем победителей

Проекты

Мультимедиа

Масс-медиа

Концерты

Библиотека

Общежитие

Противодействие коррупции